Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Джусто де Менабуой (ок. 1320-1391)

Ученики и последователи Джотто

Рай. Джусто де Менабуой / www.art-giotto.ru

В 1370-1391 гг. наряду с падуанцем Гварьенто д'Арпо и его последователем Семитеколо, в падуанской художественной жизни важную роль играл флорентийский живописец Джусто ди Джованни де Менабуои (Giusto de Menabuoi), прозванный Джусто Падуанский, также его называли Джусто Флорентийский. Он был родом из Флоренции, но все его произведения, а также сохранившиеся работы, были созданы в Северной Италии. В 1375 г. за особые заслуги ему присвоили звание почетного гражданина Падуи. Его творческий путь начался во Флоренции в 1340-х гг. под влиянием ученика Джотто Мазо ди Банко, возможно, он учился у Бернардо Дадди, позднее он стал членом кружка Орканьи.

В начале 1360-х гг. он, вероятно, сопровождал в Ломбардию Джованни да Милано, и они вместе выполнили фрески церкви Вибольдонского аббатства близ Милана. Стиль и иконография этих росписей близки циклу росписей баптистерия.

Крупномасштабный фресковый ансамбль расположенного близ собора Св. Антония, баптистерия, или крещальни, созданный Джусто в 1376-1378 гг., стал его основным падуанским произведением. Другой важной работой стали росписи капелле Беллуди церкви Сант-Антонио.

Определенно, создавая росписи баптистерия, Джусто пытался подражать венецианским и византийским мастерам мозаики, но его жесткие сухие формы и холодные краски далеки от сияющих прозрачным светом мозаичных изображений. Большая заслуга Джусто заключается в том, что он познакомил Северную Италию с пространственным изображением флорентийского треченто. Тяжеловатые, драматические образы Джотто этот мастер превратил в величественно-торжественные.

На его формирование, как, возможно, и на формирование Джованни да Милано, оказали влияние поздние последователи Джотто. В стилистике его произведений присутствуют и сиенские черты, которые, несомненно, способствуют более колористической интерпретации джоттовского наследия.

В том, что в конце XIV века Падуя стала центром европейской художественной жизни, несомненно, есть заслуга и Джусто де Менабуой.

- Брак в Кане (1376-1378, баптистерий собора Св. Антония, Падуя).


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru