Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Андреа ди Чоне по прозвищу Орканъя (работал между 1343 и 1368 гг.)

Ученики и последователи Джотто

Андреа Орканья. Триумф смерти. Фрагмент фрески / www.art-giotto.ru

В середине века во Флоренции наиболее значительным художником был Андреа ди Чоне, известный под именем Орканья (Orcagna, Andrea di Cione, работал между 1343 и 1368 гг.). Он, как и Джотто, был архитектором, скульптором и живописцем, не уступал он великому мастеру и по художественному уровню, что прославило его как крупнейшего представителя тосканского искусства 1350—1360 гг.

Вместе с братьями Нардо и Якопо, Андреа Орканья исполнил почти полностью утраченные ныне фрески в хоре церкви Санта-Мария Новелла и в нефе церкви Санта-Кроче. Один из немногих сохранившихся фрагментов фрески — «Триумф смерти». Он напоминает одноименную композицию пизанского Кампосанто, такое заимствование стало возможным благодаря тому, что в середине и второй половине XIV века в флорентийское искусство активно проникали традиции других итальянских школ. В нем ясно ощущаются общественные и нравственные идеалы тогдашнего общества: бедняки, взывающие к «смерти-избавительнице», изображены в более обобщенной форме. Они составляют класс, противостоящий кучке избранных аристократов и правителей, и представляются зрителю неизбежным общественным злом, подобно чуме, на которую, несомненно, намекает сама роспись. Эти работы характеризуют Андреа как глубоко экспрессивного, драматического художника. Сейчас месте созданного им ок. 1350 г. цикла фресок в апсиде церкви Санта Мария Новелла сейчас можно видеть относящиеся к концу XV в. фрески Гирландайо. Лишь изображения пророков на своде представляют здесь полнокровное искусство Орканьи, истоки которого берут свое начало в творчестве Мазо ди Банко.

В 1355-1359 гг. Орканья руководил строительством Орсанмикеле. Тогда же он создал для этой церкви великолепный табернакль из белого мрамора, рельефы которого представляли жизнь Марии. Рельефы и скульптуры Орканьи окружают изображение Мадонны кисти Бернардо Дадди. В 1359-1362 гг. Орканья руководил строительством собора в Орвието.

Из живописных работ Андреа сохранился только алтарный образ капеллы Строцци флорентийской церкви Санта Мария Новелла, так называемый алтарь Строцци. Фрески вокруг алтаря капеллы Строцци выполнил в 1350-х гг. младший брат Орканьи, Нардо ди Чоне.

- Алтарь Строцци (1354-1357, капелла Строцци, церковь Санта Мария Новелла, Флоренция).


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru