5 сцена: Избиение младенцев
Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306)
Сцены из жизни Христа
Идиллическая сцена Бегства в Египет сменяется полной драматизма сценой Избиения младенцев. Рыдающие матери напрасно с мольбой простирает руки к царю, взирающего с резного балкона на расправу - в его сердце нет места милосердию, его имя стало нарицательным для жестоких людей.
Избиение младенцев - единственный сюжет капеллы Скровеньи, в котором появляются два архитектурных мотива вместо одного. Лоджия Ирода и центрическая восьмиугольная постройка, вдохновленная каким-нибудь капеллой или баптистерием (возможно содержит намек на крещение кровью вместо крещения водой для несчастных новорожденных). Эта постройка даже более точно, чем в Ассизи, характеризуется своей объективной архитектонической реальностью. На этой сцене Джотто используя эффекты света и тени, еще более действенный и тонкий, чем в Ассизи (видно, как они сгущаются под крышей лоджии Ирода), продемонстрировал возрастание реализма в его видении окружающего мира, даже в сценах наиболее возвышенного сюжетного строя.
Этой сцена пересекается с Предательством Иуды отсутствием священных фигур, внимание сосредоточено на отрицательном герое, палаче, который направляет шпагу в младенца на руках матери. Вторая фигура кровожадного силача своим остроконечным капюшоном еще более способствует ассоциированию сцены с казнью.
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет»
Евангелие от Матфея 2:16-18.