Джотто ди Бондоне Джотто

2 сцена: Введение Марии в храм

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306)

Сцены из жизни Марии

Введение Марии в храм. Цикл фресок история Марии капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Джотто / www.art-giotto.ru Введение в храм - первая фреска жизнеописания Марии, наполненная большим количеством персонажей. Мать ведет Марию по ступеням храма и передает ее первосвященнику, за спиной которого Марию ждут будущие соученицы.

Тот же храм, что и в сцене Изгнание бездетного Иоакима из храма, присутствует здесь в другом ракурсе. Фигура девочки находится в центре, ее белое одеяние контрастно выделяется между двумя темно-красными мантиями Анны и первосвященника. Внимание привлекают две объемные мужские фигуры, закутанные в плащи, на правой стороне сцены, их оживленный разговор, выраженной в жестикуляции, мимике, придают фреске завершенность.

«И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И священник принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля.

И ушли ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что дочь их не повернула назад. Находилась же Мария в храме Господнем как голубка и пищу принимала из руки ангела»

Протоевангелие от Иакова (История Иакова о рождении Марии).