Джотто ди Бондоне Джотто

1 сцена: Рождение Марии

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306)

Сцены из жизни Марии

Рождение Марии. Цикл фресок история Марии капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Джотто / www.art-giotto.ru На фреске Рождение Марии капеллы дель Арена в Падуе Джотто второй раз изобразил дом Анны и Иоакима, как и на сцене Благовещения Святой Анны. Архитектура фресок всего цикла характеризуется недостаточной пространственной глубиной, строения безусловно тесны для фигур. Возможно, таким способом Джотто пытался подчеркнуть значимость именно взаимодействие персонажей, а также реальную плотность и конкретность конструкции.

На сцене Рождения Марии изображено несколько второстепенных персонажей, их меньшее достоинство подчеркивается экспрессивностью, физиогномической характерностью, живостью движений, создающих ощущение суеты кумушек, ухаживающих за новорожденным ребенком.

«Между тем прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила и спросила повивальную бабку: кого я родила? Ответила та: дочь. И сказала Анна: возвысилась душа моя в этот день, и положила дочь. По прошествии дней Анна поправилась, и дала грудь ребенку, и назвала ее Мария»

Протоевангелие от Иакова (История Иакова о рождении Марии).