7 сцена: Крещение Христа
Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306)
Сцены из жизни Христа
Фреска Крещение Христа в капелле дель Скровеньи кисти Джотто характеризуется высоким уровнем живописного исполнения, особенно голова Иоанна Крестителя и два ученика позади него, которые очень убедительно изображены в левой части ангелы с покрывалами в руках.
Но в то же самое время Крещение представляет собой единственный случай иррациональности в изображении воды, в которую погружено до пояса тело Христа, которая должна покрыть также гористый пейзаж и другие фигуры, присутствующие в этой сцене. Неизвестно, что послужило причиной такого отступления от собственного принципа, рассеянность Джотто, воля заказчика, дань иконографической средневековой традиции, запрещавшей изображать Христа полностью обнаженным.
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
Евангелие от Матфея 3:13-17.