6 сцена: Явление во сне Иннокентию III Святого Франциска, поддерживающего церковь
Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1290-1300)
Сцены из жизни Святого Франциска (1297-1300)
Именно сцена сна папы Иннокентия III содержит самое впечатляющее лицо всего цикла - это лицо Святого Франциска, поддерживающего Церковь. Строение, вероятно, представляющее собой модель базилики Сан Джованни ин Латерано с колокольней, похожей на пизанскую падающую башню, должно симвлизировать обветшалую и закосневшую в догме католическую цкрковь. Святой Франциск на этой фреске подобен титану, поддерживающего своими плечами готовое рухнуть здание, динамизм построения композиции сна, напряженная поза Святого Франциска являет контраст пассивности фигуры спящего Иннокентия III.
Решение композиции в сцене Иннокентию III является во сне Святой Франциск напоминает Сон о дворце - похожий интерьер алькова, причем сон также реален для зрителя, как и почивающий прелат.
Большинство сцен покоряет своей наглядностью, незамысловатой повествовательностью, свежестью выдумки. Порой они неуклюжи, почти грубы в своей наивности, как та сцена, где представлен Франциск, являющийся во сне Иннокентию III. Когда Святой Франциск со своими первыми одиннадцатью братьями пришел в Рим чтобы представить папе строгий устав нового ордена, Иннокентий III был смущен столь тяжелыми обетами монахов-францисканцев. Он отослал их, велев молиться Богу, пока совет кардиналов будет рассматривать их устав.
Накануне совета Иннокентию III приснилось, что Латеранский собор начал рушиться, к нему подбежал человек в нелепой одежде и поддержал его, подставив плечи, которые вдруг стали исполинскими. Первосвященник едва поверил своим глазам, когда, увидев изнуренное, излучавшее свет лицо бедняка из Умбрии, узнал человека из его сна.