Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Паоло Венециано (работал между 1330 и 1359 гг.)

Ученики и последователи Джотто

Искусство Венеции на протяжении веков было тесно связано с Византией. Созданные в середине XIV в. мозаики баптистерия и капеллы Св. Исидора представляют собой характерные образцы слияния византийских и западных художественных элементов.

Будничный алтарь, или Пала Фериале собора Св. Марка, Венеция / www.art-giotto.ru

Первым крупным мастером живописи венецианского треченто был Паоло Венециано (Paolo Veneziano, работал между 1330 и 1359 гг.). Он признан как наиболее плодотворный и влиятельный венецианский живописец XIV столетия, возможно, единственный, кто был официально признан художником Республики. Его творчество связано с византийской художественной традицией, но испытало влияние падуанских фресок Джотто, художественных устремлений Витале да Болонья, Томазо да Модена и их учеников.

Возможно, Паоло Венециано некоторое время жил и учился в Константинополе. Но византийские формы у него постепенно становились раскованнее, мягче. Станковые картины Паоло Венециано словно повторяют металлический блеск мозаик и эмалевых украшений ювелирных изделий. Византийское искусство, в котором золото, всепроникающая роскошь и насыщенная декоративность играли важную роль, здесь почти незаметно превращалось в готическое. Предполагают также, что Паоло писал миниатюры для украшения рукописей.

Наряду с плоскостными формами у Паоло Венециано появляются и более пластичные изображения, размещенные уже в готически правдоподобном окружении, намечающем трехмерное пространство.

«Успение Богородицы» (1333, музей Виченцы) - наиболее раннее его произведений, авторство которого достоверно доказано. Два сына Паоло - Джованни и Лука, также были живописцами, и отец часто привлекал обоих сыновей для совместной работы. В 1345 г. по заказу Андреа Дандоло они втроем расписывали так называемый «Будничный алтарь», закрывающий Палиотто, или Пала д'Оро ("Золотой алтарь") венецианской базилики Св. Марка, который открывали лишь по большим церковным праздникам. Вероятно, эта работа принесла ему большую известность, и спустя два года, после 1347 года в Венеции процветала его мастерская, специализирующаяся на мозаиках, алтари и полиптихи. Известно, что его мастерская создавала мозаики для баптистерия венецианского собора Св. Марка.

В 1358 г. он совместно со своим сыном Джованни написал "Коронование Богородицы", сейчас хранится в Нью-Йорке, Собрание Фрик, это последнее известное подписанное мастером произведение.

- Св. Марк успокаивает море (1343-1345, Музей Марчиано, Венеция).


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru