«Алтарь Стефанески» (ок. 1330)
В документе 1343 года упоминается «Алтарь Стефанески», заказанный Джотто кардиналом Джакомо Стефанески для главного алтаря базилики Св. Петра в Риме, сейчас хранится в Ватиканской Пинакотеке, недавно был отреставрирован. Многие исследователи, тем не менее, утверждают, опять-таки, что это работа мастерской Джотто.
Полиптих расписан с двух сторон, два панно с оборотной стороны его утеряно.
Христос в центре лицевой стороны триптиха, восседающий на троне в строго фронтальном положении, редко использующемся в творчестве Джотто, подняв правую руку в благословении, в левой держит книгу Откровения. Множество ангелов окружают трон Спасителя, практически в круговом расположении, среди них изображен на переднем плане кардинал Стефанески, склонивший колени перед Христом.
На левой доске изображены сцена Распятие Апостола Петра, на правой - сцена Обезглавливания Апостола Павла, особенно поразительная и по замыслу, и по исполнению.
На центральных нижних панно изображена Мадонна с Младенцем, в окружении двух ангелов, и двух апостолов, остальные десять апостолов расположены на боковых досках - в этих изображениях ощущается византийская традиция - в их эмоциональной бесстрастности и изяществе.
На центральной панели оборотной стороны изображен Святой Апостол Петр, как и Христос, на троне, так же подняв для благословения правую руку, в левой держит ключи от Царства Небесного - как истинный наместник Бога на земле. По сторонам его окружают два ангела, Святой Георгий и Святой Сильвестр. Перед ним коленопреклоненные папа Целестин V, протягивающий книгу в драгоценном окладе, с снова кардинал Стефанески, подносящий полиптих Апостолу (как Скровеньи модель капеллы в Падуе - Богородице). На боковых панелях оборотной стороны полиптиха - изображения четырех апостолов в готических арках - Иакова, Павла, Андрея и Иоанна Богослова.
Эти картины близки по манере написания к фрескам Нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи - золотым фоном, готической утонченностью и изяществом, нарядностью цветов.