Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Фрески правого (северного) трансепта. История Христа

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (ок. 1310)

Распятие Христа. Фрески правого (северного) трансепта. История Христа. Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. Джотто / www.art-giotto.ru При украшении правого трансепта Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи Джотто выступал больше автором замысла и руководителем работ, чем исполнителем, в них проявилась индивидуальность его помощников, так называемых Родственника Джотто и Мастера парусов (Маэстро делле Веле), точно следовавших его замыслу, но интерпретировали его с заметным своеобразием. Фрески Джотто, рассказывающие о детстве Христа, явились революционными для своего времени тем, что на них изображены реальные люди с их эмоциями в натуралистичном ландшафте.

Восемь эпизодов детства Христа:
- Посещение Марии Елизаветой
- Рождество
- Поклонение волхвов
- Принесение во храм
- Избиение младенцев
- Бегство в Египет
- редкий сюжет Возвращение в Назарет мальчика-Христа с Марией и Иосифом
- Христос среди учителей

Также в правом трансепте помещены изображения некоторых чудес Святого Франциска, совершенных после его смерти, композиция со Святым Франциском, показывающим скелет, тондо с благословляющим Богом-Отцом.

Традиционно Джотто проявлял большую наблюдательность при изображении предметов, например, детали резной спинки скамьи, на которой сидит Христос на фреске Христос среди учителей.

Приходится признать, однако, что качество этих фресок нередко несколько ниже, чем в произведениях, где участие Джотто было более непосредственным. Но Джотто достаточно близко соприкасался с этими работами, его рука различается в возвышенном Распятии, возможно, самом прекрасном, элегантном, ярком и патетичном из всех, созданных Джотто.

Фигуры справа вероятно были выполненны учеником, Мастером парусов, остальное, как было недавно установлено, полностью принадлежит Джотто. Вся сцена проникнута печалью, в центре распятый Христос с млечным телом, сохраняющим следы бичевания и мучений. В его полуприкрытых глазах еще светится между ресницами отсвет белка.

Справа, у его ног, помещены трое коленопреклоненных францисканцев, выразительные черты лиц которых, отличаются поразительным реализмом. Охваченные скорбью величавые Святой Иоанн и две Марии слева, закутанные в плащи, обнаруживают широкую гамму чувств выразительными жестами - от сдержанной скорби Иоанна до открытого крика юной Марии, праведница у самого края композиции ограничивается горькой усмешкой. Трансепт поперечный неф или несколько нефов, пересекающих продольный объем в крестообразных по плану зданиях «Поклонение волхвов», фрагмент. Джотто и мастерская Встреча Марии и Елизаветы Рождество Поклонение волхвов Сретение Избиение младенцев Бегство в Египет Возвращение в Иерусалим Христос среди учителей Распятие Смерть мальчика в Сессе Воскрешение мальчика в Сессе На стене трансепта Чимабуэ написал одну из своих самых знаменитых работ — «Мадонна со Св. Франциском». Вероятно, это самое похожее изображение святого и своей статичностью и старомодным готическим стилем контрастирует с новыми и живыми работами Джотто.


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru