4 сцена: Моление женихов о процветании жезлов

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304-1306)

Сцены из жизни Марии

Моление женихов о процветании жезлов. Цикл фресок история Марии капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Джотто / www.art-giotto.ru

В Молении женихов коленопреклоненные фигуры, видимые в профиль или со спины, демонстрируют такие поразительные эффекты концентрированной объемности, какие характерны для Джотто падуанского периода. Они достигнуты путем упрощения драпировок и анатомического строения, как если бы тела не имели внутренних членений, а были наделены только мощной объемностью.

Архитектурная конструкция здесь служит противовесом и облегчением фризообразного расположения фигур, как бы вертикальным обрамлением прозрачных тонов. Она привносит в действие отголосок божественного.

Молящиеся не отрывают взгляда от жертвенника, ожидая Божьего знака. На этой сцене изображена только голова Иосифа.

«И, собравшись, отправились к первосвященнику, неся посохи. Он же, собрав посохи, вошел в святилище и стал молиться»

Протоевангелие от Иакова (История Иакова о рождении Марии).