Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

10 Въезд в Иерусалим

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе
Сцены из жизни Христа (1304-1306)

Въезд в Иерусалим. Цикл фресок история Христа капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Джотто / www.art-giotto.ru Фреска Въезд в Иерусалим сохранилась в очень плохом состоянии, как и расположеная над ней сцена Христос среди учителей. На ней изображена триумфальная процессия, направляющаяся в Иерусалим через те же ворота, через которые Христос выступал в сцене Пути на Голгофу.

Христос вступал в город сидя на ослике, как царь из древнего пророчества, не как воин на боевом скакуне, но как вестник мира, близкий простому человеку. Апостолы сгрудились за Христом, словно образуя царскую свиту.

Два юноши довольно карикатурной внешности, в порыве преклонения, влезли на деревья и обламывают ветви, чтобы приветствовать ими обещанного Мессию, фигуры на переднем плане снимают с себя одежды и бросают под ноги ослика - этот знак почитания до сих встречается в восточных странах. Вскоре та же толпа, так восторженно встречающая Иисуса, огласит своими криками Иерусалим, требуя распять своего Царя.

Основное действие фрески происходит на переднем плане, она размещена так, что нижняя ее часть находится на уровне глаз зрителя. Благодаря такому приему зритель словно бы стоит на той же изображающей поверхность земли плоскости, что и фигуры на фреске, несмотря на то, что их видно снизу. Считается, что Джотто был первым, кто настолько приближал зрителя к месту действия. Он придал выписанным формам такую трехмерную реальность, что они кажутся вещественными и осязаемыми, как статуи.

"На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо"
Евангелие от Иоанна 12:12-18.


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru