Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Сцены из жизни Иоакима и Анны

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе

Встреча у Золотых Ворот. Фрагмент. Цикл фресок история Иоакима и Анны капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Джотто / www.art-giotto.ru Джотто ввел в традиционную систему росписей капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе новые сюжеты, кроме Евангельских. Начинается повествование в левом верхнем углу правой стены, и весь этот ярус посвящен истории Иоакима и Анны — родителей Марии, Матери Христа, взятой из апокрифов - протоевангелиия Иакова «История Иакова о рождении Марии» и «Золотой легенды», действие продолжается в верхнем ярусе на левой стене историей Марии.

Тематика этих фресок как нельзя лучше подходила Джотто. Он любил изображать природу и спокойную жизнь вне городов, а также искренние, благородные чувства простых людей. Но мир, раскрываемый перед зрителем Джотто, чрезвычайно реален: тысячи нитей связывают его с действительностью, и в нем нет недостатка ни в трудностях, ни в испытаниях.

История Иоакима и Анны состоит из шести сцен на самом высоком ярусе правой стены. Они рассказывают о том, что Иоаким был изгнан из храма за бездетность и удалился в горы к пастухам, затем Анна получила от ангела благую весть, что у нее родится ребенок. Иоаким в горах принес жертвоприношение, благосклонно принятое Богом, и ему во сне явился ангел, возвестивший рождение Марии. Иоаким, вернувшись в Иерусалим, встретился у так называемых Золотых Ворот с женой Анной, которая зачала Марию, поцеловав старого супруга. По сравнению с Ассизи пространство сцен более стеснено, фигуры выделяются сильнее.

Джотто очень скупо обозначает элементы изображаемого им мира - условными скалистыми горками, светлыми зданиями, густой ультрамариновой синевой неба, обычно архитектонические структуры сведены только к одному необходимому элементу. Художник переносит все внимание на человека, его персонажи являются самым замечательным открытием — коренастые, широколицые, наделенные величавым обликом, облаченные в одежды и плащи простого покроя из тяжелых, однотонных тканей, задрапированных в крупные складки.

Фрески цикла «Жизнь Иоакима и Анны»:
- 1 Изгнание бездетного Иоакима из храма
- 2 Иоаким среди пастухов
- 3 Благовещение Святой Анне
- 4 Жертвоприношение Иоакима
- 5 Сон Иоакима
- 6 Встреча у Золотых Ворот


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru