Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Встреча Марии и Елизаветы

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе
Сцены из жизни Марии (1304-1306)

Встреча Марии и Елизаветы. Цикл фресок история Марии капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя. Джотто / www.art-giotto.ru На алтарной арке, под изображением Благовещения расположены справа — Встреча Марии с Елизаветой и слева — Тридцать сребреников. Оба эти момента также выведены из временного ряда. Очевидно, эти сцены должны были заключать в себе иносказательный смысл: первое предвестие грядущей смерти Христа и первое предвестие его рождения. При этом последовательность их — сначала весть о смерти, а затем весть о жизни — также заключали в себе аллегорию смерти и последующего возвращения к жизни, то есть воскресения.

Отведенное для сцены пространство сильно стеснено, и это делает фигуры более рельефными, потому что их пропорции должны сохраняться идентичными пропорциям фигур в других сценах.

"Во «Встрече Марии и Елизаветы» Мария сохраняет спокойную величавость и строго поставлена в профиль; Елизавета с ее старческим, морщинистым лицом склоняется и стремится заглянуть ей в глаза; Мария величественна и сдержанна, Елизавета более растрогана, и этот контраст составляет основу композиции" М. Алпатов.

Новаторство Джотто проявилось в попытках отразить душевное состояние героев его произведений. Чувства героинь он передает посредством жестов. Именно они являются здесь ярким выражением характера и темперамента персонажей.

Об этой фреске говорят, что все изображенные на ней женщины беременные.

"Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
и милость Его в роды родов к боящимся Его;
явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой"
Евангелие от Луки 1:39-56.

Поскольку именно на правой части алтарной арки помещена сцена встречи Марии с Елизаветой, добродетели также расположены на правой стене, к тому же этот фриз примыкает к изображению праведников в сцене страшного суда на западной стене.


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru