Джотто / www.art-giotto.ru

главная страница

карта сайта

Становление мастера | Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Приезд в Рим | Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи | Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции | Картины последних лет | «Башня Джотто» | Конец пути

Оплакивание Иисуса Христа

Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи
Сцены Нового Завета (ок. 1290)

Оплакивание Иисуса Христа. Сцены Нового Завета. Фрески Верхней церкви Сан-Франческо, Ассизи. Джотто / www.art-giotto.ru Одна из ранних фресок Джотто в Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи Оплакивание Христа плохо сохранилась. Интересно композиционное решение сцены: по центру пирамидальная скала с усеченой вершиной, над которой парит ангел. Эта скала является связующим элементом для всех частей композиции и символизирует Христа:

"Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна" 1 Послание Святого Петра 2:6-7

Фреска насыщена драматизмом и динамикой - все фигуры сцены, кроме Распятого Господа выражают сильное чувство как позой, так и мимикой, жестами, морщинками на лбу и переносице, у уголков рта мастер придает лицам скорбное выражение, в соответствии с сюжетом фрески. Привлекает внимание еще тщательно выписанные изобилующие густыми и тонкими складками одежды, еще не так ощутимо реально, как в цикле фресок ожизни Святого Франциска, но волосы Марии Магдалины - прекрасные волнистые волосы, омывавшие ноги Учителя, очень реально изображены. Да и вся фигура Магдалины, согнутая над пронзенными ногами Христа - исполнена такого чувства, что одной ее было бы достаточно чтобы принести известность Джотто как реформатору изобразительного искусства Италии.

"Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,

не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,

пришел к Пилату и просил тела Иисусова;

и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.

День тот был пятница, и наступала суббота.

Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его" Евангелие от Луки 23:50-55


предыдущая  /  главная  /   следующая страница

     

© Все права сохранены. Art-Giotto.ru